· 

Осенний вояж. Часть 1. Едем на Роза Хутор

Осенний вояж

Часть 1. Едем на Роза Хутор

Не самым теплым и приветливым осенним утром мы выдвинулись из родного поселка Гвардейское Симферопольского района Республики Крым на Роза Хутор Адлерского района города Сочи Краснодарского края.

Путь лежал неблизкий, поэтому выехали пораньше, примерно в половине шестого утра.  До выезда на будущую трассу "Таврида", а пока еще армянскую трассу, протряслись по местным выбоинам, голдобинам да ухабинам.  Но и по трассе проехаться с ветерком не получилось, ибо из-за активного дорожного строительства, которое растянулось на добрую сотню километров, постоянно приходилось петлять с одной части дороги на другую. Да, собственно, и дальше, за исключением уже построенного участка трассы, дороги до поселка Джугба и участка Адлер - Крассная Поляна, ехать пришлось небыстро, местами мээээээдленно, и даже стоять в пробках. 

Общее впечатление тем не менее - замечательное, даже несмотря на то, что ехали мы 14 часов с короткими остановками на перекус и заправку.

Теперь по порядку.

До трассы, как я уже сказала, пришлось ехать в основном по очень требующим ремонта проселочным дорогам и даже пару километров вообще по грунтовке.  Дальше, до самого Керченского полуострова - по строящейся трассе "Таврида", которая включает в себя участки действующей армянской трассы. Конечно, из-за постоянных поворотов и съездов, приходилось находиться в постоянном напряжении, но зато успели полюбоваться восхитительным рассветом и понаблюдать, как ведутся дорожные строительные работы, и даже рассмотреть некоторые технологические особенности современной укладки асфальта.

На отрезке дороги Керченский полуостров - поселок Джугба от дороги получили истинное удовольствие. Дорога широкая, гладкая, отличная разметка, чистые красивые обочины. И даже низкие серые тучи и дождь, который встретил нас на Крымском мосту, впечатление ничуть не испортили. 

Трэш начался, когда мы поехали вдоль черноморского побережья по серпантину. Ну как трэш? Трэшочек. Немного напряжно было ехать по нескончаемому "серпантину" и стоять в пробках (и городских, и горных). Но тут следует отметить и позитивные моменты: вежливые водители тихоходного транспорта, которые съезжали в дорожные "карманы", уступая дорогу, заправки с чистыми внутренними помещениями, придорожные магазинчики с туалетами - тоже чистые и с вполне приемлемыми ценами.

В Адлер мы въехали, когда солнышко уже садилось. Дорога, наконец, перестала напрягать постоянными виражами, снова стала широкой и красивой. Мосты, тоннели. Снова мосты и тоннели. Много мостов и много тоннелей. Едем по новой трассе Адлер - Красная Поляна. Ярко, чисто, красиво. 


НЕМНОГО СПРАВКИ.

Дорога Адлер - Красная Поляна

Дорога Адлер - Красная Поляна - это почти 50-ти километровая дорога "две-в-одной", т.е. и железная, и автомобильная. Это более 50 мостов и эстакад, общей протяженностью 35 км, в том числе один вантовый.

Автомобильная дорога: 23 автомобильных моста протяженностью 9 км плюс три автомобильных тоннеля протяженностью 6,9 км плюс более 35 км обычной автодороги.

Железная дорога: 22 железнодорожных моста общей протяженностью 11,4 км плюс шесть железнодорожных тоннелей общей протяженностью 11,1 км плюс примерно 25,7 км обычного участка железной дороги с тремя новыми станциями. 

Отдельно несколько слов о вантовом мосте.  Красивейший вантовый мост - это решение проблемы с оползнем, который был обнаружен при сооружении комплекса тоннелей.

Характеристики объекта:

Схема: трехпролетный двухпилонный вантовый мост 126+300+126

Категория дороги — III.  Количество полос движения — 2

Габарит проезжей части на мосту Г-10

- длина моста – 552 м, центральный пролет – 300 м

- общий вес металла 4 900 т

- общий вес железобетона 8 900 т

- вес вант 150 т

- высота пилона 68 м от уровня проезжей части; 86 м от уровня ростверка.


Вантовый мост мы проезжали в темноте, поэтому полюбоваться красотами окружающей природы  не удалось, видели только детали моста и огни. И еще больше огней и света - в Красной Поляне. (Раньше в Красную Поляну вела другая дорога. Почитать о старой дороге и посмотреть фото можно, например, тут https://www.drive2.ru/b/3081907/).

 

Проезжаем Эстосадок. Уже совсем темно и довольно свежо, еще и дождик заморосил для полноты впечатлений. Поднимаемся на плато километров 7 (если не ошибаюсь),  по "серпантину" - и перед нами во всей своей ночной красе Горная Олимпийская Деревня на высоте 1170 м над уровнем моря в ночных огнях и облаках, спустившихся с горных вершин и окутавших все своей свежестью и влагой. 

А если бы у нас была возможность подняться вверх в безоблачную ночь, мы увидели бы вот такую красоту.


видеоотчет о поездке на роза хутор


Вторую часть "ГОД на Роза Хутор" можно посмотреть тут:

https://youtu.be/fT9S34P4Tcs

Write a comment

Comments: 0